Подарки женам и мужьям к 14 февраля стали дешевле

Социологические опросы | 13 февраля 2020 года
Автор: Исследовательский центр портала Superjob.ru

Сервис по поиску высокооплачиваемой работы Superjob по заказу журнала «КоммерсантЪ Деньги» выяснил у россиян, на какой праздник следует дарить своей второй половине самый дорогой подарок и кого они будут поздравлять с Днем святого Валентина. У респондентов, состоящих в браке или романтических отношениях, мы узнали, сколько денег они планируют потратить на подарки 14 февраля.

Судя по тому, что только для 1 из 100 россиян День святого Валентина — повод для дорогого подарка, этот праздник если и сохраняет свои позиции среди прочих поводов потратить деньги на подарки, то только среди пар, находящихся в периоде ухаживаний.

Подарки на 14 февраля у россиян, находящихся в «конфетно-букетном» периоде отношений, дороже, чем у россиян, состоящих браке. Средний чек на подарок девушке на День святого Валентина — 3000 руб., жене — 2500 руб., парню — 1900 руб., мужу — 1400 руб.

Те мужчины, кто пока не отвел своих дам под венец, подарки получат дороже, чем в прошлом году. Стоимость подарка девушке не изменилась. А вот подарки мужьям и женам стали дешевле.


Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 362
Заказчик: «КоммерсантЪ Деньги»
Время проведения: 17—21 января 2020 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос: «Как вы считаете, на какой праздник следует дарить своей второй половине самый дорогой подарок?»
Вариант ответа Все Пол Возраст, лет Ежемесячный доход, руб.
муж жен до 24 25—34 35—44 45 и старше до 29999 30000—49999 50000—79999 от 80000
День рождения 63% 58% 70% 61% 65% 62% 63% 59% 67% 68% 61%
Новый год 3% 3% 3% 5% 3% 2% 3% 3% 2% 2% 5%
8 Марта/День защитника Отечества 3% 5% 2% 3% 2% 4% 5% 2% 4% 4% 4%
День святого Валентина 1% 2% 1% 0% 1% 2% 1% 1% 1% 1% 2%
День свадьбы 12% 12% 11% 12% 13% 11% 11% 14% 13% 9% 10%
День знакомства 3% 3% 2% 5% 4% 3% 1% 5% 2% 3% 1%
Другое 8% 10% 5% 8% 7% 9% 8% 10% 6% 5% 10%
Затрудняюсь ответить 7% 7% 6% 6% 5% 7% 8% 6% 5% 8% 7%

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 283
Время проведения: 23—25 января 2020 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1000 респондентов

Вопрос: «Собираетесь ли вы дарить подарки на День святого Валентина (14 февраля)? Если да, то кому именно?» (открытый опрос, у респондентов была возможность указать необходимое количество вариантов ответа)
Вариант ответа Все Пол
муж жен
Нет, не буду дарить подарки 53% 51% 57%
Жене/мужу 23% 23% 22%
Любимой/любимому/девушке/парню 8% 9% 7%
Родным и близким 3% 3% 3%
Детям 3% 2% 4%
Родителям 1% 1% 1%
Друзьям 2% 2% 2%
Другое   (себе; коллегам; всем любимым; всем женщинам) 5% 7% 4%
Затрудняюсь/не хочу отвечать 5% 6% 3%

Вариант ответа 2019 2020
Нет, не буду дарить подарки 57% 53%
Жене/мужу 17% 23%
Любимой/любимому/девушке/парню 11% 8%
Родным и близким 5% 3%
Детям 3% 3%
Родителям 2% 1%
Друзьям 2% 2%
Другое   (себе; коллегам; всем любимым; всем женщинам) 4% 5%
Затрудняюсь/не хочу отвечать 4% 5%

Место проведения опросов: Россия, все округа
Населенных пунктов: 358
Время проведения: 23—29 января 2020 года
Исследуемая совокупность: мужчины/женщины, состоящие в браке/отношениях и планирующие дарить подарок на 14 февраля
Размер выборки: по 500 респондентов в каждом опросе

Вопрос: «Какую сумму вы планируете потратить на подарок своей второй половине к 14 февраля?» (рассчитано среднее значение)
Кому дарят подарок Средняя стоимость подарка, руб.
Все Возраст Города
до 34 35—44 от 45 Москва Регионы
Жене 2500 2700 2700 2400 2900 2400
Девушке/любимой женщине 3000 3000 3200 2600 3200 2700
Мужу 1400 1500 1400 1400 1700 1400
Парню/любимому мужчине 1900 2000 2000 1400 2300 1800

Вариант ответа 2019 2020
Жене 2600 2500
Девушке/любимой женщине 3000 3000
Мужу 1600 1400
Парню/любимому мужчине 1700 1900


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

поделиться класс твитнуть

Код для вставки в блог



Не нашли нужного Вам обзора на сайте?
«Зарплатомер» поможет вам быть в курсе ситуации на рынке труда!


Другие статьи



Подписка на результаты новых исследований   Прайс-лист на аналитические исследования

© Перепечатка в любых СМИ, в том числе в Интернете, возможна при условии прямой активной ссылки на портал Superjob.ru.